Дата публикации: 10.01.2022 Фото:
Чтобы ваш перфоратор служил верой и правдой долгие годы, содержите инструмент в чистоте и не забывайте регулярно смазывать важные узлы.
Для очистки вам понадобится пылесос или компрессор и мягкая тряпка – здесь ничего сложного. А вот со смазкой разберемся поподробнее.
Всегда смазывайте хвостовик бура густой консистентной смазкой. Это снизит трение и продлит ресурс хвостовика. Смазка для буров наносится на пазы, предварительно очищенные от пыли. Достаточно 1 г для равномерного нанесения.
Вторая цель смазывания – предотвращение проникновения пыли в буксу. Смазка заполняет зазор и пыль туда не попадет. То есть не важно, работали этим перфоратором или нет – хвостовик смазываем всегда. При этом нет нужды периодически вынимать бур и смазывать хвостовик заново, смазка из этого узла никуда не девается.
РедукторПериодичность замены смазки в редукторе связана с заменой электрических щёток, которые рассчитаны примерно на 80-100 моточасов работы.
Перфоратор имеет довольно сложный редуктор, в котором поток энергии от двигателя разделяется на два: один передаётся в виде вращательного движения на бур, второй преобразуется из вращательного в возвратно-поступательный и через компрессионно-вакуумный механизм преобразуется в ударные импульсы. Импульсы объединяются с вращательным движением только на оснастке. Для сборки-разборки редуктора необходимы определенные навыки и иногда специальная оснастка, поэтому если вы не являетесь квалифицированным специалистом, не пытайтесь обслужить редуктор самостоятельно.
И помните: смазка для бура и редуктора — это не одно и то же! Буры смазывают густой смазкой, ИНТЕРСКОЛ выпускает полусинтетическую пластичную смазку в тюбиках – подойдет идеально.
А вот для смазки редуктора используется составы, рассчитанные на высокие температуры, отталкивание воды и каплестойкость.