Дата публикации: 18.03.2022 Фото:
17 марта в Воронеже состоялась конференция Единой Патформы, в которой принял участие ИНТЕРСКОЛ.
Представители брендов Al-Ko, ИНТЕРСКОЛ и Elitech рассказывали о специфике продаж электроинструмента, аккумуляторных технологиях, садовой технике, насосном оборудовании и профессиональном ручном инструменте.
ИНТЕРСКОЛ рассказал о современных направлениях развития бренда, о аккумуляторной платформе АПИ, о бесщеточной серии аккумуляторной техники МиниМАКС, которая уже доступна во многих магазинах, новинках бесщеточной аккумуляторной садовой техники, о преимуществах, которые получают продавцы и покупатели, подключившиеся к системе МСТ, и о многих других нюансах развития бренда.
На конференции, помимо обучений, состоялся круглый стол, участники которого в порядке живого общения обсудили серьезные вопросы, поставленные нам международной ситуацией:
1.Сроки логистики из Китая остались прежними (увеличившись во время ковида). Стоимость фрахта дополнительно дорожает.
2.Ввоз через Казахстан является более быстрым маршрутом, но с узкой пропускной способностью.
3. Логистика из Европы стала рискованнее и дороже. Есть случаи вандализма и заторов на польской границе.
4. Не ясно в какой форме будет осуществлён уход с рынка западных компаний. Так же остается открытым вопрос, кто будет поставлять запчасти, после ухода этих компаний с рынка и оплачивать гарантийное обслуживание.
5. Цены стабилизируются. Компании стараются дальше не двигать цены, некоторые снижают. ИНТЕРСКОЛ с 21 марта переходит на фиксированные цены и новый прайс, который, в том числе, является элементом борьбы с демпингом.
6. В данный момент хаос в ценовом позиционировании: можно найти «китай» по цене «профи» и наоборот. Через месяц (при условии стабильности курса) ценовое позиционирование брендов, относительно друг друга, восстановится.
7. После резкого скачка спроса (после роста курса $) произошел спад продаж.
8. Потребитель пока не меняет предпочтения и не переходит с дорогих брендов в эконом. Многие не еще не осознали изменение своего уровня доходов и жизни.
9. Многие компании (поставщики) замерли и заняли выжидательную позицию. Компании, которые, наоборот, нарастили/не снижают активность работы с рынком «отожмут» у замерших продажи.
10. В период кризиса многие компании перестают разбираться в причинах падения продаж (т.к. всё же очевидно – «кризис») и «соглашаются» с падением продаж, часто не замечая, что часть их продаж уводят компании которые заняли активную позицию. В обычной ситуации этого не было бы, т.к. компания остро бы реагировала на малейшее снижение продаж.
11. Чем стабильнее поведение компании, тем лучше её позиции на рынке в кризис. Больше всех падают те, кто пытается идти за курсом $, постоянно меняет цены (не важно вверх или вниз).
13. Любое движение цен, хоть вверх, хоть вниз тормозит продажи. В первом случае покупатели «привыкают» к новому уровню цен, во втором, выжидают, когда снижение цены станет максимальным и остановится на каком-то уровне.
13. Ожидание по объему рынка – на уровне 2021 года в рублях (снижение в штуках). Помимо отрицательных факторов (очевидных), есть положительные: люди больше будут заниматься частным хозяйством, в отдельные сектора экономики будут вливаться повышенные средства – возможности для корпоративных продаж, снова будут высвобождаться «отпускные» бюджеты у частников.