Дата публикации: 06.02.2022 Фото:
Интерскол УШМ-125/18В | УШМ-125/18ВЭ
Бесщёточные аккумуляторные углошлифовальные машины
Интерскол УШМ-125/18ВМ
Бесщёточная аккумуляторная углошлифовальная машина
Аккумуляторные УШМ — не новинки в текущем ассортименте «Интерскол». Две из представленных здесь моделей, «Интерскол» УШМ-125/18В и УШМ-125/18ВЭ, уже давно представлены в продаже, «Интерскол» УШМ-125/18В была участником редакционного теста в январе 2021 года. Сейчас к ним добавилась ещё одна «болгарка». Внешне все модели довольно сходны, но, разумеется, имеют и ряд различий. Для компактных сетевых углошлифовальных машин с максимальным диаметром оснастки в 115 и 125 мм характерно «одноручное» исполнение и минимум технических особенностей. Исключения есть, но их очень мало. С аккумуляторными УШМ дело обстоит иначе. По виду они серьёзно отличаются от привычных конструкций и относятся к «двуручным», то есть управляемым двумя руками. «Тонкая» задняя рукоятка даёт возможность проведения более точных работ по резке и шлифовке, при длительной работе пользоваться подобной машиной удобнее — меньше устаёшь. Все три модели аккумуляторных УШМ «Интерскол» оснащены бесщёточными (вентильными) двигателями. И тут отметим ещё одну особенность, присущую всем бесщёточным инструментам. Если говорить совсем просто — на них не экономят. И сами по себе вентильные двигатели обходятся дороже традиционных коллекторных, и аккумулятор вместе с «тушкой» одного инструмента тоже стоит больше, чем сетевой аналог. К тому же такие двигатели имеют значительно больший ресурс, чем щёточные, следовательно, и ресурс прочих деталей и узлов техники с ними должен быть соответствующим. В общем, нет никакого резона пытаться удешевлять машину за счёт «мелочей», которые облегчают работу и гарантируют её безопасность. Кроме этого, бесщёточные двигатели управляются с помощью электроники, и на технике с ними всегда имеется обширный комплекс особенностей, реализуемых с помощью электронного блока управления. В частности, на всех машинах в этой серии имеется защита от перегрузки и заклинивания диска, а также тормоз выбега — система быстрой остановки вращения двигателя при отключении инструмента. На компактных УШМ в сетевом исполнении такие особенности встречаются не часто, только у некоторых моделей профессионального класса. Также, и это общее правило, «бесщёточные» УШМ имеют улучшенную пылезащиту и могут работать без ущёрба для ресурса даже с бетоном и камнем. Бюджетные сетевые машины в большинстве «на камень» не рассчитаны. Хотя стоит отметить, что усиленная пылезащита присутствует и на всех современных сетевых УШМ «Интерскол» (некоторые новые модели из этой группы тоже представлены в данном выпуске журнала). Отверстия для забора охлаждающего двигатель воздуха на всех УШМ находятся на максимальном расстоянии от рабочей зоны — рядом с местом крепления батареи. Поступающий к двигателю воздух заодно немного охлаждает и саму батарею, затем проходит через ручку, двигатель и выбрасывается через отверстия в корпусе редуктора. Воздухозаборные решётки снабжены защитным фильтрующим элементом со стальной сеткой. Эти элементы крепятся на винтах, при засорении могут быть сняты и почищены. Впрочем, такое «дальнее» расположение фильтров уже приводит к тому, что пыль, возникающая при работе, до них почти не доходит. Усиленная пылезащита присутствует и на другом узле, который фактически находится в рабочей зоне — то есть на шпинделе. Он имеет лабиринтную пылезащиту. Передний опорный подшипник защищён от абразивного износа стальной шайбой, закрывающей всё пространство между шпинделем и крышкой редуктора. Корпус и крышка редукторов УШМ выполнены из алюминиевого сплава, шпиндель — с лысками под рожковый ключ. Отворачивание оснастки ключом — аварийный вариант, который иногда применяют, если диск «прикипел». Для обычного использования, разумеется, достаточно и кнопки блокировки шпинделя на корпусе редуктора. Вся «механическая часть» УШМ выполнена на шариковых и роликовых подшипниках качения, крутящий момент передаётся косозубой конической передачей. Теперь немного о различиях между моделями. «Интерскол» УШМ-125/18 В — машина с фиксированной частотой вращения шпинделя. «Интерскол» УШМ-125/18ВЭ имеет возможность выбора частоты. Внешне она отличается только небольшой «панелью управления» над гнездом для аккумуляторной батареи. На этой панели находится кнопка, три светодиода и цифры от одного до шести. Светодиоды двухцветные, при последовательном нажатии кнопки на скоростях 1, 2 и 3 загораются зелёным, при включении скоростей 4,5 и 6 — красным. «Интерскол» УШМ-125/18ВМ при значительном внешнем сходстве отличается исполнением редуктора, полностью «утопленной» в корпус кнопкой включения и другой панелью для установки частоты вращения: кнопка на ней позволяет выбрать одну из трёх фиксированных частот. Аккумуляторные инструменты «Интерскол» могут поставляться как «сольно», то есть «тушкой», так и в комплекте с батареями и зарядными устройствами (и нередко — в транспортировочном чемодане). Поставка только «тушкой» характерна только для некоторых «редких» видов инструментов, большинство имеют разновидности поставки либо с двумя батареями ёмкостью 2,0 А*ч, либо с одной — 4,0 А*ч. В такие комплекты входит соответствующее зарядное устройство, способное зарядить батарею за один час. Разумеется, и батареи, и ЗУ можно приобрести и по отдельности
Интерскол ЭПМ-125/18ВЭ | ЭПМ-150/18ВЭ
Бесщёточные аккумуляторные эксцентриковые полировальные машины
Основное назначение подобных машин — шлифовка и полировка изделий из дерева, пластика и металла, в том числе окрашенных поверхностей: для удаления краски с них или, наоборот, для «освежения» лакокрасочного покрытия. Благодаря эксцентриковому движению подошвы машины обладают высокой производительностью и обеспечивают высокое качество обработки. Назначение машины — «для шлифовки» или «для полировки» — зависит от типа используемой подошвы и применяемых абразивных материалов (от шлифовальной бумаги до полировальной пасты). Между собой машины различаются только диаметром входящей в комплект полировальной подошвы («тарелки»). Важная особенность моделей — применение в конструкции вентильных, то есть бесщёточных, двигателей, которым не опасна возникающая при работе мелкодисперсная пыль. Моторный блок машин аналогичен применяемым на аккумуляторных УШМ «Интерскол», также представленных в этом обзоре (если точно, то полностью аналогичный блок установлен на модели «Интерскол» УШМ125/18ВЭ, с шестью значениями установки частоты вращения). Соответственно, и особенности «в этой части» совпадают. Редуктор здесь, разумеется, другой, с передней рукояткой в форме «грибка». Все зоны, за которые инструмент и удерживается при работе («ручка» моторного блока, верхняя часть корпуса редуктора, «грибок») имеют нескользящее обрезиненное (ТЭП) покрытие. Важная особенность машин — возможность простой и быстрой смены полировальной подошвы. Для блокировки шпинделя используется круглая кнопка на боковине корпуса. Как и ряд других представленных здесь инструментов, машина имеет три варианта комплектации: «тушкой, в коробке»; в пластиковом кейсе с двумя батареями ёмкостью 2,0 А*ч либо с одной — на 4,0 А*ч.
Интерскол ФМА-55/18ВЭ
Бесщёточный аккумуляторный вертикальный фрезер
Универсальный фрезер, который фактически совмещает три устройства в одном. Благодаря небольшим весу и габаритам, а также разборной конструкции этот инструмент можно использовать в качестве универсального фрезера, одноручного кромочного фрезера и прямошлифовальной машины. Кстати, модель имеет и сетевой аналог — фрезер «Интерскол» ФМ-40/1000Э сходной компоновки, но с несколько меньшим диапазоном частоты вращения и меньшим вертикальным ходом фрезы (44 мм). Фрезер состоит из двух легко соединяемых между собой узлов: моторного блока со шпинделем и гнездом для аккумулятора, и базы — крепящегося на моторном блоке узла, включающего в себя опорную подошву, стойки, устройства для установки и регулировки и две боковые рукоятки. К подошве можно прикрепить параллельный упор, который требуется при некоторых фрезеровальных работах, и патрубок для подключения инструмента к пылесосу. На базе также установлен восьмипозиционный «револьверный» упор и откидывающийся прозрачный щиток, защищающий лицо пользователя в случае работы без пылеотвода. Как и большинство современных аккумуляторных инструментов «Интерскол», фрезер оборудован лёгким и мощным бесщёточным двигателем. Частота вращения фрезы регулируется в широком диапазоне, что позволяет подобрать оптимальные параметры для работ с самыми разными материалами. За плавность и точность регулировки отвечает электронный блок управления. Для пуска двигателя предназначены две рядом расположенные кнопки. Нажатие одной из них переводит электронную «начинку» фрезера в режим ожидания. Запуск возможен только в этом режиме — при нажатии второй, «пусковой» кнопки. Двигатель оборудован электронными системами плавного пуска, защиты от перегрузки и системой поддержания оборотов под нагрузкой. Цилиндрическая часть моторного блока обрезинена — за неё инструмент удерживают при снятой базе.
Интерскол ПЦА-10/18 В
Бесщёточная аккумуляторная цепная пила
Кроме уже ставшего привычным применения аккумуляторных батарей для работы ручного электроинструмента, компания «Интерскол» развивает аккумуляторное направление и в группе садовой техники. Но, поскольку «садовка» требует для питания довольно много энергии, большинство видов садовой техники «Интерскол» рассчитано на питание сразу от двух батарей АПИ с напряжением 18 вольт. Эта пила — одно из немногих исключений. Ей достаточно одной батареи. Назначение модели — использование для садовых, строительных и «выездных» работ, подрезки веток и крон деревьев, распиловки бруса и досок, заготовки дров (небольшого диаметра и в небольших объёмах). В общем — везде, где от пилы не требуется повышенная мощность. Одного заряда батареи 4,0 А*ч достаточно для 60 резов бруса 100х100 мм. Пила имеет продолььную компоновку — ось бесщёточного двигателя расположена параллельно шине. Такая конструкция уменьшает габариты по ширине и высоте, снижает гироскопический момент, а также обеспечивает более высокую точность работы. Натяжение цепи производится с помощью ключа, эта система менее склонна к «разбалтыванию», чем системы натяжения без инструментов. Предусмотрены все необходимые системы безопасности: инерционный и механический тормоз, защита от случайного пуска. Несмотря на небольшую длину шины, на пиле установлен стальной зубчатый упор — его можно использовать как точку опоры при пилении габаритных материалов, дров и бруса. Пила адаптирована и к работе на высоте — предусмотрена скоба для крепления страховочного троса. И именно при «высотных» работах аккумуляторные пилы оказываются удобнее бензиновых и электрических: запуск прост, шум и вибрации минимальны, «привязки» к электросети нет, обслуживание сводится к доливке масла для смазки гарнитуры и периодической подзарядке аккумуляторов. В общем, при этих работах у лёгкой аккумуляторной модели попросту нет конкурентов. Стоит заметить, что в ближайшее время компания «Интерскол» планирует представить ещё одну аккумуляторную бесщёточную пилу — ПЦА-16/36 В с шиной длиной 40 сантиметров, работающую от двух батарей 18 вольт.